среда, 5 марта 2014 г.

Горный Алтай

Скоро лето и все люди уже планируют, где провести отпуск. В 2012 году я ездила в  отпуск отдыхала в России, а именно выбрала конно-водный тур в Горном Алтае село Чемал.  Начинала писать этот пост еще в прошлом году в блог "Мечта", но так и не дописала, вот решила его закончить. Ну начнем. Мне нужно было доехать до города Новосибирска, а там уже на автобусе до села Чемал. До Новосибирска добралась без приключений, ехала в поезде 11 часов, приехав в Новосибирск, пошла к месту отправления автобуса. Придя к месту была очень удивлена увидев много народу, так как ей в агентстве говорили,что будет только несколько человек. Пришел автобус, в нем списки людей,кто едет на этом автобусе, в списках конечно я оказалась, но это было только началом приключений. Так как должно было 3 автобуса,которые вместе отправляются в Горный Алтай и как назло одного автобуса не было. Он как потом выяснилось сломался, а затем водитель не мог найти дорогу. Выехать мы должны были в 23 ч ночи, а выехать смогли только 00.30. На протяжении всего пути спать было не выносимо и часто останавливались. В 9 утра мы прибыли в село Чемал,нас встречали на машине.Оказалось до базы еще ехать надо минут 15, по нашим русским дорогам. Но это еще был не конец пути. Приехав до конечной остановки автомобиля, нас начали переправлять через реку Катунь на другой берег.Дорого получилась очень веселая до базы.   Прибыло нас на базу 7 человек. Нам представили инструктора по водной и конной части Елену.Она нам уже во всю готовила завтрак,на завтрак подали вкусную солянку. После завтрака мы уже пошли занимать свои палатки и раскладывать вещи, Лена сказала сегодня отдыхайте,а завтра у вас водная часть начинается,длиться будет 2 дня.
каменные ванны
        После мы все пошли смотреть окрестности лагеря,да заодно покупаться в каменных ваннах. Природа просто шикарная, словами не описать, так что я в течении 7 дней тура старалась много фотографировать, как на воде, когда сплавлялись по Катуни, что на лошадях, на остановках.
Лена и Наташа
Сплавлялись мы на рафте, нас сопровождала Лена на катамаране двойке с Наташей (прибыла вечером 1 дня из Барнаула),они были нашей страховкой. На рафте командовал нашей командой еще один инструктор Роман, он же был и Айболитом.
В 1 день мы прошли от Куюских песков до реки Бийка.Прошли порог Гальдыкпень, от этого порога кровь в жилах застыла (шивера). Рафт поднялся на высоту1,5-2 метра над водой вот это надо было видеть,очень бодрящий порог был.
Роман рассказывал,что на Катуни волны до 5 метров бывают. И, что рафт длиной 4,5 метра может подняться на высоту 4,5 метра. Прибыв на место мы разбили лагерь,поставили палатки,повесили вещи сушиться и пошли готовить ужин.

Во 2 день мы прошли до нашей базы Байрам, прошли порог Еландинский слив,были шивера, бочки и валы. Когда мы добрались до базы нас уже ждала банька. За ужином обсуждали прошедшие 2 дня сплава и узнавали, что ждет завтра.

В 3 день утром, мы собрали палатки, вещи в арчимаки, прошли технику безопасности на лошадях, а так же инструктаж, как управлять лошадьми. Инструктаж вел Виталий, который был нашим гидом на конной части. Слушала я инструктаж с интересом, вдруг чего нового услышит или узнает то чего до этого не знала. После инструктажа, было распределение лошадей для каждого всадника. Мне достался конь по клички Шумахер, как сказал Виталий, "что он не простой конь, ни один раз скидывал с себя всадников!" Но я нашла общий язык с Шумахером (Шумашка- ласково я его называла все дни).
В этот день мы шли вдоль реки Катунь, затем мы поднялись  на Берткинкий перевал, откуда с вершины открывался великолепный вид на Катунскую долину. Был очень крутой спуск, поэтому мы лошадей спускали в поводу. Честно говоря очень страшно было в тот момент. Шумахер ни в какую не хотел идти, поэтому Виталий сел на Шумахера верхом, а Кайзера отдал лошадке вести в поводу до места где не такой крутой спуск.

Столько было эмоций в то время, что не передать.  После перевала был подъем на вершину урочища Булухта. Глухая тайга вокруг,заросшие мало хоженые тропы. Ночевка в верховьях реки Булухты на границе альпийских лугов.  Проходили в остальные дни: лог Уч-Таях (три костыля), короса  Кандуба, Первая Толгуёк. Придя в лагерь нас ждала баня, Виталя после небольшого перерыва ребятам предложил поездить рысью и галопом. Даша, Катя, Саша,Лена, Сергей и Светлана сели в седла и пошли за Виталием, а я пошла за ними пешком фотографировать их. Вот такая была поездка в Горный Алтай.

1. Ай,красота какая" И природа, и люди, и лошади! Зоя, правда, очень неординарно и увлекательно.

1. Спасибо, ЧУМработница, советую съездить как -нибудь Вам туда, я думаю Вам понравиться там!